Яндекс.Метрика
zvyozdochkanasha@mail.ru
Специализация журнала: образовательная, культурно-просветительская

Экологические игры, как способ приобщения детей к проблемам окружающего мира

 

Короткая Татьяна Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 453», г. Новосибирск

                                                                

Экологическое воспитание является актуальной проблемой современности. Экология – это воздух, которым мы дышим, это чистая вода, которую мы пьем, это сохранение всего что нас окружает. С этой проблемой столкнулись из-за недостатка внимания к окружающей среде. Родители не всегда желают проводить время на природе, но иногда, все же побывав на природе, показывают не лучшие качества своего поведения и дети не всегда, могут сразу отличить нормы хорошего поведения от плохого, начиная думать, что поведение родителя является правильным. Именно родители и окружающие ребенка люди, могут послужить личным примером, наглядно показывая, достойное поведение по отношению к окружающей среде.

 

Игра для детей дошкольного возраста самый лучший источник познания и для передачи знаний по экологии. В качестве игр, были использованы игры Е.В. Рылеевой. Они оказывают существенное влияние на интеллектуальное развитие – дети учатся обобщать предметы, сравнивать их, развивая умственные операции. Таким образом развивается более точная картина мира.  

 

Целью работы является воспитать у детей любовь к природе и заботу к окружающему миру. Для того что бы, у детей, была ясная картина представления хорошего отношения к природе, детей необходимо заинтересовать жизнью окружающего мира. Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, различные формы совмещения с игрой и творчеством.

Задачи работы:

- расширить кругозор детей о свойствах и объектах живой и неживой природы через разные виды и игр.

- развивать понимание гармонического единства и целостности экологической системы планеты Земля.

- воспитать бережное и осознанное отношение к живой (растения и животные) и неживой (вода, земля) природе, заложить практические навыки безопасного поведения в природе.

 

Игры:

 

«Волшебная палочка»

Задание: отвечать на вопросы, может только тот, у кого волшебная палочка (вопросы о явлениях природы и признаках разного времени года)

«Найди свою группу»

 Задание: дать обобщение картинкам (карточки: хорошего и плохого поведения на природе)

«Давай думать вместе»

Задание: собраться в группу, так чтобы у каждой группы было что-то общее (карточки живой и не живой природы)

«Нарисуй тоже своим цветом»

Задание: нарисовать животное цветом, который выпал ребенку (кубик с разным цветом на каждой стороне)

«Найди свое место в ряду»

 Задание: дети должны выстроиться в соответствии с последовательностью роста (растения или животного)

«Зрительный зал»

Задание: дети пересаживаются на тот ряд, где находится его карточка (карточки с изображением объектов природы, дети выбирают сами)

«Радио-эфир»

 Задание: правильно объявить о приближении опасности (пожар, наводнение, землетрясение)

«Покажи нам»

 Задание: дети должны выбрать предметы необходимые для поездки в лес (выкладываются разные атрибуты)

«Волшебные картинки»

Задание: дети делятся группы сортируют мусор (картинки баков для мусора и мусор различной категории)

«Живые прыгалки»

Задание: дети выбирают карточку, они объединяются и прыгают в общий дом (Карточки с изображением животных «Мама и её ребенок»)

 

Используемая литература: «Юный эколог» С.Н. Николаева, Е.В. Рылеева