Тип проекта: социально-значимый, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 7, родители воспитанников, воспитатель группы №7 Балахнина Валентина Сергеевна, депутат законодательного собрания 4-го созыва Иркутской области Кокошникова Антонина Владимировна, заместитель начальника отдела по связям с общественностью администрации АГО Сорокина Ольга Иосифовна.
Социальные партнеры проекта: депутат законодательного собрания 4-го созыва Иркутской области Кокошникова Антонина Владимировна, заместитель начальника отдела по связям с общественностью администрации АГО Сорокина Ольга Иосифовна, ребенок блокадного Ленинграда Галина Тихоновна Евдошенко.
Актуальность проекта: в современном мире молодому поколению важно знать главные и особенные события нашей страны, нашего народа, чтить память об этом, потому что в нашей жизни до сих пор отражены страшная цена, которую заплатили предыдущие поколения, и та мужественная роль, которую сыграл весь советский народ в событиях Великой Отечественной Войны. Особенно запоминающимся событием и доказательством стойкости, силы духа на страницах российской истории остается блокада Ленинграда. Необходимо сохранить воспоминания для современного и будущего поколения, выразить свою заботу о жителях блокадного Ленинграда.
Цель проекта: воспитывать патриотические чувства, развивать духовно-нравственный аспект о заботе поколений, повышать социальную активность и гражданскую ответственность через непосредственное общение с жителями блокадного Ленинграда.
Планируемые результаты:
1) развитие личностных качеств, формирование межличностных отношений;
2) уважение людей пожилого возраста, непосредственных участников событий ВОВ;
3) получение знаний о семье, истории России, родном крае;
4) формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия воспитанниками духовно-нравственных ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, иллюстративного, музыкального, дидактического материала.
3. Определение форм деятельности для реализации проекта.
4. Создание конспектов занятий/совместных форм деятельности с детьми.
5. Составление плана мероприятий для реализации проекта по основным направлениям деятельности.
6. Договоренность о сотрудничестве с родителями воспитанников, Сорокиной О.И, Кокошниковой А.В.
Основной этап
1. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?», «Подвиг на войне», «Город-герой Ленинград».
2. Чтение художественной литературы: Сергей Георгиев «Музик», Николай Богданов «Солдатская каша», Людмила Пожедаева «Война, блокада, я и другие», Сергей Алексеев «Первая колонна», «Блокадный хлеб», «Таня Савичева».
3. Слушание песен о войне «Катюша», «Смуглянка», «Темная ночь», «День Победы», «Священная война», «Прощание славянки».
4. Рассматривание фотографий военных хроник, портреты ветеранов (бабушек, дедушек воспитанников), военных наград (медали, ордена).
5. Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших».
6. Консультация с родителями: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».
7. Сбор гуманитарной помощи ребенку блокады, Галине Тихоновне Евдошенко.
Заключительный этап.
Продукт проектной деятельности
1. Выставка детских рисунков «Мир без войны».
2. Социальная акция «Посылка ветерану» - встреча с Галиной Тихоновной Евдошенко, передача детских рисунков и гуманитарной помощи.
Результаты проекта: работа по социально-значимому проекту «Мы помним – мы гордимся» способствовала формированию духовно-нравственных чувств, любви к родине; представлению у дошкольников о жизни блокадного Ленинграда, его борьбе с фашизмом; развила у детей уважение, почитание людей пожилого возраста, друг к другу; способствовала повышению компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания младшего поколения. В результате проекта Галина Тихоновна была тронута акцией, рисунками детей, вследствие чего подарила подготовительной группе №7 свою авторскую книгу «Позднее начало».