Яндекс.Метрика

Практикум «Литературное кафе»,

как одна из вариативных форм взаимодействия с родителями.

 

Педагогическая копилка

gallery/й1
gallery/й9
Будникова И. М., воспитатель
Олейникова В. В.,  воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 39»,
г. Усолье-Сибирское

   В современном образовательном процессе развивается и внедряется идея взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В ее основе лежит мысль о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные образовательные учреждения призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно других взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнёрство».

     От того как складываются взаимоотношения взрослых, зависит формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов в воспитательном процессе. Только при условии равноправного партнерства педагогов и родителей, процесс воспитания может считаться успешным.

    В своей работе мы использовали многие известные нетрадиционные формы работы. В этой статье хотим поделиться собственным опытом взаимодействия с родителями.

  В 2018-2019 учебном году мы работали над темой по годовой задаче: «Художественная литература как смысловой фон разнообразной партнерской деятельности взрослого и детей».

     По анкетированию родителей, мы выявили следующую проблему, что в силу своей загруженности,  родители стали редко читать  детям   вслух   книги   дома.  И именно в этот период мы впервые использовали такую вариативную форму работы с семьями воспитанников, как: «Творческий вечер с родителями и детьми «Литературное кафе».

   Цель нашей первой встречи звучала так: создать условия для повышения интереса родителей к искусству выразительного чтения, культуре публичного выступления, знакомя с лучшими образцами российской и зарубежной детской литературы в востребованном игровом формате чемпионата "Страница '19". Пропагандировать среди родителей семейное чтение художественной литературы. Приобщать родителей к жизни детского сада, способствовать созданию атмосферы единения и сплочения семьи.

  Всё мероприятие проходило в группе. Воспитатели оформили выставку творческих работ детей, которая так же послужила фотозоной на нашей импровизированной сцене. Так как наша встреча проходила под названием «Кафе», воспитатели с родителями накрыли столы с чаем и сладостями. Все родители вместе с детьми заняли свои места за столиками, и за кружечкой чая слушали стихи, которые им читали их дети. Сами родители не остались в стороне. Для них мы подготовили интересное задание под названием «Страница '19» — это всероссийский чемпионат чтения вслух среди старшеклассников и студентов, но мы решили поэкспериментировать и провести такое мероприятие среди родителей воспитанников. Им были представлены отрывки из различных произведений российской и зарубежной детской литературы, которые они должны  были  прочитать  выразительно,  интересно  вслух  в течение 1 минуты.  И хочется отметить, что дети смотрели на своих родителей с восхищением и гордостью, когда они читали рассказы на такую большую аудиторию. Сами же родители сказали, что не так-то, просто читать вслух, когда на тебя смотрят столько глаз. Тем самым родители побывали в роли воспитателей, поскольку нам ежедневно приходится заинтересовывать и привлекать детей к чтению, не только смыслом текста, но и его подачей.

    Между чаепитием для родителей и детей провели сказочную викторину, где родители убедились, что дети знают очень много сказок и их авторов.  Далее ребятам устроили дискотеку под песни из мультфильмов, а мы с родителями продолжили непринуждённую беседу в своём «Литературном кафе» о воспитании детей, приучению их к чтению, и о пользе чтения им вслух.

Родители и дети не хотели уходить, им очень понравилась такая форма проведения  родительского  собрания,  которая  прошла  легко,  непринужденно  и с творческим подходом. Родители были счастливы, что их не загружали получасовым докладом о пользе чтения вслух, а преподнесли это в интересной форме. А мы были рады, что выявленная нами ранее проблема чтения вслух детям дома, была донесена до родителей и принята к действию.

    Так как наше «Литературное кафе» оказалось интересным и продуктивным, мы решили дальше работать в этом направлении.

В 2019-2020 учебном году, годовая задача звучит так: «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности». И тут уже даже придумывать ничего не надо, и мы в очередной раз собрались на творческий вечер с родителями и детьми в «Литературном кафе».

     Цель: создать условия для привлечения внимания родителей к развитию речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

    В рамках первой годовой задачи, мы с ребятами подготовительной группы поставили спектакль всеми  известной  сказки  К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»  с небольшим изменением на новый лад. На подготовку к спектаклю ушло две недели. Главные герои выучили свои слова в течении двух дней. Уж очень им хотелось почувствовать себя театралами!

В спектакле приняли участие все ребята группы. Совместно с родителями и воспитателями были подготовлены костюмы, атрибуты и декорации для спектакля. На просмотр спектакля мы собрались в актовом зале. Хочется отметить, что на этот раз присутствовало намного больше народу, чем на первой встрече в «Литературном кафе». Посмотреть на своих юных артистов пришли мамы, папы, братья, сёстры и бабушки. В спектакле были песни, пляски и частичка юмора.

    После просмотра спектакля мы перешли в группу, где по традиции уже были накрыты столы с чаем и сладостями.

Но так, как наша встреча проходит под лозунгом «Творческий вечер с родителями и детьми» перед тем, как приступить к чаепитию, родителей ждал небольшой мастер-класс «Изготовление новогодней открытки своими руками».

    В это время в нашем детском саду проходила выставка-конкурс «Новогодняя открытка», и мы столкнулись с проблемой, что родители стали неохотно принимать в конкурсах участие, и задачей нашего мастер-класса было привлечь и заинтересовать родителей к участию в конкурсе.

   Перед мастер-классом родителям и детям рассказали об истории открытки, продемонстрировали, какие открытки можно сделать самому и как их смастерить в домашних условиях. Сделали акцент, почему нужно участвовать в совместных творческих конкурсах с детьми, и какую роль могут выполнять дети при изготовлении открытки. Мы ещё раз прочитали положение о конкуре, огласили номинации, представили идеи и материал. Уже на следующий день родители стали приносить на конкурс новогодние открытки, выполненные своими руками.

Уже во время чаепития, за беседой о том, как надо развивать речь ребёнка, обсуждением спектакля многие родители поняли, что им срочно необходимо посетить специалиста учителя-логопеда. Мы подсказали, как можно развивать речь детей дома, на улице, по дороге в детский сад.

     И именно это является успехом проведения совместных творческих встреч под названием «Литературное кафе».

Так как такая форма работы взаимодействия с семьями воспитанников по душе и нам, и родителям, мы и дальше планируем продолжать работать в этом направлении. В планах у нас провести «Литературное кафе»: «Читаем стихи вместе» приуроченное к 8 марта (где стихи будут рассказывать мама и дочка, мама и сын, брат и сестра, воспитатель и ребёнок и т.д.). И «До свидания, детский сад», где мы в шуточной форме вспомним, как дети пришли в сад, как проходили их будни.

 

 

gallery/й2
gallery/й3
gallery/й4
gallery/й5
gallery/й6
gallery/й10
gallery/й11